Номинация "Музейный экспонат"


1 конкурсная работа:

Экскурсия на тему: 
«Ватник – символ быта советской эпохи»
Экскурсовод - Вторыгин Дмитрий, автор презентации - Костоусова Алёна, 10 класс, МАОУ ПГО "Политехнический лицей №21 "Эрудит"

Добрый день! Меня зовут Дмитрий Вторыгин. Я ученик 10 класса Политехнического лицея №21 «Эрудит».
Многие представители старших поколений родились и выросли в огромной стране - СССР,  занимавшей шестую часть земной суши. Как и всякой стране, Советскому Союзу были присущи свои традиции, свой быт, песни, стихи и фильмы. Я не буду оценивать значение возникновения СССР и его распада. Это задача политологов и историков. Для меня же советское прошлое - это часть истории моей страны, а для моих родителей - это часть детства и беззаботной юности, с которыми связаны их самые светлые воспоминания.
Возможность ненадолго вернуться в прошлое старшего поколения россиян и снова оказаться в окружении знакомых с детства вещей предоставляет экспозиция нашего музея, посвященная советской эпохе.
Отмечу, что советский период - не такое уж далекое и чужое прошлое. Скорее наоборот - совершенно близкое по времени и дорогое для наших родителей, бабушек и дедушек, некоторых наших учителей. Советская эпоха для каждого из них была и остается личной историей, историей семьи, близких людей, родителей и детей. Поэтому, придя в школьный музей и знакомясь с экспозицией, каждый посетитель может найти здесь конкретную примету советского времени.
Но сегодня я остановлюсь на очень интересном предмете одежды - ватнике. Эта не самая изысканная одежда стала символом непростых периодов советской эпохи. Ее носили солдаты и рабочие, колхозники и заключенные.
Этот экспонат подарил нам Тетеркин Андрей Владимирович и рассказал, что ватник лежал у них в коллективном саду «Светлый» более 20 лет. Его папа, Тетеркин Владимир Фадеевич, получил ватник как спецодежду, работая на Полевском криолитовом заводе в кислотном цехе. Условия труда были тяжелыми: холодно, постоянные сквозняки, и телогрейка спасала рабочих в зимнее время.
Ватники прошли славный боевой путь, и по праву являются наиболее удобной и практичной зимней одеждой своего времени. Они  по сей день используются по всему миру.
Немного истории.
Вплоть до начала 30-х годов ХХ века облик ватной телогрейки в Красной Армии практически никак не изменился, только вот завязки были заменены пуговицами. Ватная телогрейка образца 1941 года отличалась от образца 1932-го тем, что предназначалась к носке без шинели.
Погоны на телогрейках могли носиться в зависимости от решения командования, местных условий и возможностей - они, как правило, либо не носились вовсе, либо носились только сержантами и офицерами. 
Военная ватная телогрейка
Погоны придавали телогрейке воинский вид и определяли принадлежность к личному составу Красной Армии, как, например, красноармейская звезда на шапке-ушанке.
Надо отметить, что в годы Великой Отечественной войны и немцы носили ватники. Ватник выдавался немецким войскам СС в Заполярном крае. Да, немцы не брезговали ватниками, полушубками, валенками и ушанками - немецким солдатам хотелось выжить в условиях русской зимы и ничего не отморозить.
Ватный комплект наших солдат состоит из ватной телогрейки и ватных же шароваров. В войсках выдавали либо шинель, либо ватник.
История ватника продолжалась и после войны. Рабочие, одетые в телогрейки, поднимали страну из разрухи. Добровольцы в ватниках  ехали на целину. Люди в ватных телогрейках строили космодромы и наукограды. Целые поколения нашей страны вырастали одетыми в ватники. Студенты ездили в ватниках на сельхозработы.
Студенты педагогического института на сельхозработах. 1973 год
(Фото предоставлено Быковой Л.А.)
Даже на соревнования спортсмены нередко надевали ватники.
 Соревнования по мотокроссу. Нижний Тагил . 1975 год.
(Фото предоставлено Быковой Л.А.)
С годами легкая промышленность СССР стала производить и женские ватники, которые были украшены вышивкой и мехом.
Со временем ватник оставался безальтернативной одеждой лишь в колониях. Существует легенда, что писатель Александр Солженицын собирался явиться на вручение ему Нобелевской премии в лагерной телогрейке.
        В 2014 году на открытие Зимней Олимпиады в Сочи российская делегация вышла в модных курточках, стилизованных под советские телогрейки. 
В заключение хочу сказать, что в нашем сознании ватник остался одеждой простого народа, победившего в войне с фашизмом.
Наверное, вы обратили внимание, что сегодня агрессивно настроенные люди иногда пренебрежительно называют русских «ватниками». Но теперь я уверен: вы понимаете, что в этом нет ничего обидного, даже наоборот.
Ватник - это одежда русского народа-победителя, возродившего свою великую державу - Россию.
Спасибо за внимание!



2 конкурсная работа:

Экскурсия на тему: 
«Прялка  - древнейшее орудие женского труда»
Экскурсовод - Учайкина Дарья, автор презентации - Костоусова Алёна, 10 класс, МАОУ ПГО "Политехнический лицей №21 "Эрудит"
В избушке распевая, дева
Прядёт,и зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней, -
А. С. Пушкин

Добрый день! Меня зовут Учайкина Даша. Тема моей экскурсии: «Прялка  - древнейшее орудие женского труда».
В музейных фондах нашего лицея находятся три прялки и одна  самопрялка с колесом.
Для меня этот экспонат является памятным, так как глядя на него, я вспоминаю свою прабабушку Лисину Марию Марковну . Когда я была маленькой, я любила смотреть прабабушка прядет или вяжет для меня носочки. Увидев мой интерес, она научила меня прясть. 
Многие поэты воспели прялку как олицетворение русской крестьянки, сумевшей, несмотря на тяжёлую долю, сохранить в себе силу духа, свободолюбие, доброту, терпение.
        В избушке распевая, дева прядёт, и зимних друг ночей, трещит лучинка перед ней, - писал А. С. Пушкин.
Сначала существовало ручное скручивание пряжи, а затем изобрели веретено и прялку. А знаете ли вы, ребята, где и когда возникли первые прялки?
Первоначально прялку изобрели в Древнем Риме, на Западе она вошла в обиход в конце 15-го века.  Панцирь, который защищал Александра Македонского  в его сражениях, был изготовлен из льняной пряжи.
Что же касается  древних славян, то они пряли иным способом – на веретене. Изучив литературу и послушав рассказы прабабушки, я выяснила, что процессу прядения сначала служило веретено, а позднее изобрели самопрялки.
Труд пряхи был очень тяжелый. Постараемся убедить вас в этом!
Все работы со льном велись вручную и начинались ранней весной. Сначала сеяли семена, в начале июня проросшие всходы пололи, а в августе, когда лен поспевал, его выдергивали прямо с корнем. Потом лен обмолачивали, а стебли выстилали - раскладывали в поле тонкими слоями и оставляли на всю осень. Вымоченные дождями стебли льна становились мягче. Затем их высушивали, мяли, трепали. Мягкая сердцевина шла на нить.
Чтобы сделать льняное волокно еще мягче, его несколько раз прочесывали гребнями. Обработанное таким образом и подготовленное волокно – кудель - пряли: вытягивали и скручивали в нить. Прядение начиналось осенью и продолжалось всю зиму. Маленькие замерзшие окна русской избы пропускали мало света. Поэтому неизменным спутником пряхи была горящая лучина.
Кудель привязывалось к верхней части прялки – лопасти, а на установленное на лавке донце садилась пряха. Левой рукой она осторожно протягивала из кудели нить, скручивая ее при помощи веретена.
Сколько же нужно ловкости и терпения, чтобы нить получалась тонкой, ровной и прочной! Чуть потянешь сильнее – нить оборвется, а чуть слабее – будет слишком толстой, рыхлой и неровной. Вытянув нить достаточной длины, пряха наматывала ее на веретено.Затем повторяла всю операцию сначала.
Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть не более трехсот метров пряжи. А чтобы получилось хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тысяч метров пряжи и затратить на эту работу больше месяца! Лен в древности высоко ценился, стоимость рубашки из льняного полотна определялась по весу.
Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства: чтобы скрасить тяжёлый труд, её украшали резьбой или росписью. Часто прялка была подарком: жених дарил прялку невесте, отец – дочери, муж – жене. Подарок каждый хотел сделать на радость и на удивление. Творческая фантазия мастера не имела границ. Прялка становилась гордостью её владелицы, передавалась по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке. Сейчас многие из этих прялок хранятся в музеях нашей страны. Но имя того, кто дарил прялку, установить сложно. И хотя на некоторых прялках есть дарственные надписи, но многое ли откроет к примеру, такая: «Сия прялка Авдотьи Степановны. Кого люблю, тому дарю…»
 В каждом регионе России была своя особая роспись прялки в зависимости от природы края, труда людей и их занятий.
 Над прялкой трудились сразу два мастера: один вырезал, другой украшал ее росписью. Ни одна из прялок не похожа на другую. У каждой свои неповторимые черты и свой характер.
 В нашем музее на прялке можно увидеть элемент уральской росписи:
Многие русские художники изображали на своих картинах пряху:
Сомов Ф.В
 Неврев Н.В.
Куликов И. С
Тропинин В.А.
А много ли пословиц и поговорок о пряхах вы знаете? Вот, послушайте!
У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

Прялка не Бог, а рубаху дает.

Какова нить, такова и жизнь.
Если прялица изрядна, то хозяюшка обрядна.
Не ленись прясть, хорошо оденешься.

Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом.

От кикиморы не дождёшься прялки.
Прялка не волк — в лес не убежит.
Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.

На старое глядят — новое творят.
Существовали на Руси обычаи, связанные с прялкой?
На Рождество или на Святки прялку и все прядильные инструменты выносили на чердак или в чулан, чтобы их духи не заплевали.
Прядением занимались и некоторые мифические персонажи, а прялку считали связанной с тем светом.
По верованиям восточных славян, нечистая сила (кикимора, домовой, русалка) прядёт тогда, когда прялка оставлена на ночь или на праздник с неоконченной куделью для благословения.
Оставляя прялку на ночь, произносили оберег: «Хозяюшко домовой, не трогай моей прялочки, пусть она тут лежит!”, а веретено убирали.
Сама прялка воспринималась как атрибут нечистой силы. Верили, что по старому обычаю, когда девушка спрядёт первый клубок, она должна его сжечь. И тогда будет хорошо прясть всю жизнь.
 Также девушки верили, что если недопрясть кудели накануне Рождества, то прялка придёт за ними в церковь при венчании или на праздник, будет танцевать рядом и пугать.
Верили, что если ночью привидится кикимора с прялкой на лавке, то быть в той избе покойнику. Если ударить прялкой девушку, то ей попадётся плохой муж или плохие свёкор со свекровью, а если ударить прялкой ребёнка, то он заболеет.
Мотив прядения отражён и в религии. На Крайнем Севере был такой обычай: парень, написавший на прялке девушки своё имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками прялку.
В последний день Масленицы женщины на донцах прялок катались с гор. Была примета: чем дальше они проедут, тем длиннее уродится лён.

Заключение.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сегодня мы ещё раз прикоснулись к наследию наших предков и познакомились с важным предметом русского быта - прялкой.  К сожалению, если ты пренебрегаешь народными традициями,  ты отторгаешься от своих родовых корней. 

Работая в музее и проводя экскурсии, подобные этой, мы стараемся восстанавливать историческую память, сохранять русскую культуру, а значит - возрождать православную Россию.
Спасибо за внимание!

3 конкурсная работа:

Экскурсия на тему:
«Семейная реликвия – икона Святой Мученицы Анастасии»
Экскурсовод - Рейн Софья, 8 класс, МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа № 18"

   Не зная прошлого, нельзя думать о будущем.

В городе Полевском есть семьи, которые свято чтят традиции своих предков. Наша семья, по женской линии, является хранителем таких традиций. Памятником нашей семьи, святыней и реликвией мы считаем Икону Св. великомученицы Анастасии. – этой иконе более 180 лет.
Здравствуйте меня зовут Рейн Софья, я ученица 8 В класса школы номер 18. Я хочу вам представить нашу семейную реликвию – икону Святой Мученицы Анастасии. Она передается уже несколько поколений по женской линии . Сейчас эта икона принадлежит моей сестре Насте ей она досталась от прапрапрабабушки Анастасии. А той передала своя бабушка.
А теперь немного из истории иконы:
Святая великомученица Анастасия родилась в Риме. Отец был язычником, мать – тайной христианкой, которая воспитывала дочь в почитании Священному Писанию. После смерти матери отец насильно её выдал замуж за язычника. Но Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту и непорочность.
В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом.  Муж святой Анастасии, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Через некоторое время её мужа назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури.
Святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей.
 Когда стало известно, что Анастасия — христианка, ее взяли под стражу и отвели к императору. Святую растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг Анастасия.
Мне бы хотелось, чтобы в мире было больше людей готовых к бескорыстной помощи и твёрдости своей вере. В этот год 2018 волонтера святая Анастасия является примером для подражания.
Я надеюсь что эта икона и дальше будет передаваться из поколения в поколение и служить добрым примером.



4 конкурсная работа:

«Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсовод - Бригадиренко Вероника, 7 класс, МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа № 18"

У нас в школе часто организовывают экскурсии в различные музеи. Я считаю, что это очень правильно, так как у учеников появляется замечательная возможность познакомиться с уникальными экспонатами, а также узнать много удивительных историй, связанных с той или иной вещью, что хранится в музее.
В моем родном городе есть краеведческий музей, который я посещала вместе со своими одноклассниками. Что значит «краеведческий»? Это такой музей, в котором можно узнать о жизни наших далеких предков, проживающих в этом крае. Именно в таких музеях находится душа определенной местности, хранится история. Экспонаты рассказывают о жизни людей: какой утварью пользовались во время приготовления пищи, какие инструменты помогали во время постройки жилищ, какую одежду носили в этой суровой уральской местности.
Посетив этот музей, я увидела прошлую жизнь родного города. Раньше я и представить не могла, что у наших предков были такие развитые ремесла и народные промыслы. В те далекие времена умелый ремесленник был на вес золота. В настоящее время, люди начинают возрождать все те забытые народные ремесла, в которых хранится душа природы: это посуда, детские игрушки и другие вещи, необходимые в быту, которые делали из дерева, из глины, из камня или из металла.
В краеведческом музее для меня открылась полная картина развития моего народа. Я представила, картину постепенного перехода от использования ручных орудий труда к машинному производству, увидела, как качественно изменилась жизнь моего народа, поняла, насколько наша жизнь стала легче и проще. Насколько сильно изменился облик моего края, моего города: начиная от металлической ложечки в бокале с чаем и заканчивая пластиковыми окнами с различными режимами проветривания.
От посещения музея у меня остались только хорошие впечатления, Я думаю, что учащиеся школ просто обязаны совершать подобные экскурсии. Понимать и ценить историю своего края это наша прямая обязанность перед потомками, перед теми людьми, что будут жить после нас, пусть знают, с чего все начиналось, чтобы еще больше ценили то, что имеют.


5 конкурсная работа:

«Виват, кадеты!»
Экскурсовод - Родыгина Софья, 9 класс, МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа № 18"

«Я, воспитанник кадетского класса школы № 18 города Полевского, перед лицом своих товарищей и знаменем кадетского класса торжественно клянусь…»
Эти слова впервые прозвучали в  стенах нашей школы в 1997 году.
Прошло ровно 20 лет и эти слова звучат уже 6 раз.
Я ученица кадетского класса Родыгина С.  И мне знакомы слова присяги.
В моем классе каждый кадет знает, что слово «Кадет» происходит от французского слова (CADET — МЛАДШИЙ) - это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры.
История кадетов в России уходит своими корнями во времена становления российской империи на европейской и мировой арене. В России издавна существовала  традиция офицерских династий. Для воспитания будущих офицеров в царской России были созданы  кадетские корпуса. 
А вы знаете с именем какого российского императора связано открытие кадетских корпусов? В 1701 году Петр 1 издает указ об открытии «Школы навигацких и математических наук». Петр I -первый русский император, основатель регулярной армии и флота. Формирование армии шло в сложных для страны условиях. Шла Северная война. Одной из проблем было - нехватка специалистов.
 А через 30 лет императрицей Анной Иоанновной создается первый Армейский Кадетский Корпус. Екатерина 2 в последующем об этом корпусе скажет, что это «рассадник великих людей».
В 1996-1997 учебном году в школе № 18  по инициативе  подполковника запаса Бориса Анатольевича Селина, при  поддержке директора школы Веры Николаевны  Кожевниковой и начальника Управления образованием Полевского Сергея Борисовича Недоспелова был открыт первый кадетский класс в городе.
 В 2017 году наша школа отмечала 20- летний юбилей кадетского движения. В честь этого события собралось много известных гостей. На праздновании юбилее кадет  присутствовал Президент Ассоциации кадетских образовательных организаций Владимир Алексеевич Кутырев.
В дар нашей школе он преподнес очень необычный подарок, который стал одним из ценных экспонатов в экспозиции «Жизнь- Родине, любовь- женщине, честь- никому».
Этот предмет был похож на большой нож. Его украшала расписная рукоятка и красивые ножны.
Может вы уже догадались что это?
Да. Это кортик.
В словаре мы нашли следующее определение:
Кортик— это холодное колющее оружие с прямым коротким, двухлезвийным (реже однолезвийным) узким клинком и костяной рукояткой с крестовиной и головкой.
В рядах советской армии и флота кортик всегда считался символом особой воинской чести, который символизировал признание заслуг офицера перед страной.
В России кортик появился неожиданно. Петр I, известный своей любовью к «делам флотским», привез кортик из поездки по Европе. Персональное оружие для офицерского состава поразило русского царя. Новый клинок ввели в состав вооружения как штатное оружие русского моряка
При введении уставного оружия старший офицерский состав предпочитал носить то, что положено. Младшие офицеры, которым особенно много приходилось бегать по корабельным помещениям, не желали расставаться с кортиками. Относительно длинные шпаги и сабли несколько стесняли движения их владельцев в каютах, кубриках, коридорах и даже при спуске по трапам — крутым корабельным лестницам. Поэтому офицеры заказывали кортики, которые не являлись обязательным оружием, а значит не имели и регламентации. Абордажные бои ушли в прошлое, кортики стали делать более короткими, в пределах 50 см, а значит и более удобными при ношении. Тем более, что с формой офицеру рекомендовалось иметь и холодное оружие.
Наш кортик является сувениром, поэтому не относится к холодному оружию.
В XIX веке кортик появился и на русском торговом флоте. Сначала его имели право носить бывшие военно-морские офицеры. В 1851 и 1858 годах при утверждении форменной одежды служащих на судах Российско-американской компании и общества «Кавказ и Меркурий» право ношения кортика командным составом судов морского офицерского было окончательно закреплено.
В 1903 г. право ношения кортиков получили не офицеры— флотские машинные кондукторы, а в 1909 г. и остальные флотские кондукторы.
 В 1904 г. морской офицерский кортик, но не с белой костяной, а с черной деревянной рукоятью, был присвоен классным чинам государственного судоходного, рыболовного и зверового надзора. Штатский морской кортик носили на поясной, черной лакированной портупее.
В начале XIX века клинок русского военно-морского кортика имел квадратное сечение и рукоять из слоновой кости с металлической крестовиной. Конец тридцатисантиметрового клинка был обоюдоострым. Общая длина кортика составляла 39 см.
На деревянных ножнах, обтянутых кожей черного цвета, в верхней части были насажены две бронзовые позолоченные обоймицы с кольцами для крепления к портупее, а в нижней части для прочности ножен — наконечник. Портупею из черного многослойного шелка украшали бронзовыми позолоченными львиными головами. Вместо бляхи имелась застежка в виде змеи, изогнутой наподобие латинской буквы S. Символы в виде львиных голов были заимствованы у герба русских царей династии Романовых.
Русский морской кортик по своей форме был так красив и изящен, что германский кайзер Вильгельм II, обходя в 1902 году строй экипажа новейшего русского крейсера «Варяг», был восхищен им и приказал ввести для офицеров своего «Флота открытого моря» кортик по несколько видоизмененному русскому образцу. Кроме немцев, еще в 80-х годах XIX века русский кортик заимствовали японцы, сделавшие его похожим на маленький самурайский меч.
Экспонат нашего музея выглядит проще.
Длина клинка -  21 см, длина с рукояткой -  32см.
3 января 1914 года приказом по военному ведомству кортики присвоили офицерам авиации, минных рот и автомобильных частей.
Например, более ста лет подряд, вплоть до 1917 года, сход морского офицера с корабля на берег обязывал его быть при кортике. Служба в береговых учреждениях флота — штабах, учебных заведениях — также требовала от морских офицеров, проходящих там службу, всегда носить кортик. На корабле ношение кортика было обязательным только для вахтенного начальника.
В XIX веке кортик был даже принадлежностью форменной одежды русских почтальонов. В период Первой мировой войны кортики носили члены «Союза городов» («Согор») и «Объединенного комитета союзов земств и городов» («Земгор») — всероссийских организаций либеральных помещиков и буржуазии, созданных в 1914-1915 гг. по инициативе кадетской партии с целью помощи правительству в Первой мировой войне в сферах медицинского обслуживания, помощи беженцам, снабжения армии, работы мелкой и кустарной промышленности.
Армейские авиационные кортики отличались от морских рукоятями черного цвета. В августе 1916 года для всех обер-офицеров, кроме кавалерийских и артиллерийских, вместо шашек ввели кортики, а в ноябре того же года — и для военных врачей. С марта 1917 года кортики стали носить все офицеры и военные чиновники.
В ноябре 1917 года кортик был отменен и впервые возвращен командному составу РККФ до 1924 года, но через два года вновь упразднен, и лишь через 14лет, в 1940 году, окончательно утвержден в качестве личного оружия командного состава ВМФ. С начала XX века кортики носили и офицеры некоторых армейских частей. Позднее кортики вновь стали принадлежностью исключительно морской офицерской формы.
Сейчас морские кортики разрешают носить только при парадной форме и на дежурстве. А потому исчезло замечательное выражение офицеров императорского морского флота: «Весь день чувствовал себя не при кортике», что по сухопутному означало: «Был не в своей тарелке».
Традиции сохранились и до наших дней. В настоящее время в России существуют морские кортики и кортики других родов войск, которые различаются только эмблемами. Сейчас кортик носят в ножнах на портупее адмиралы, генералы и офицеры военно-морских сил, а также мичманы сверхсрочной службы при парадной форме и во время несения дежурной и вахтенной службы.
Кортик, как личное оружие, и лейтенантские погоны в торжественной обстановке вручают выпускникам высших военно-морских училищ вместе с дипломом об окончании высшего учебного заведения и присвоением первого офицерского звания.
Златоустовские мастера создания булатной стали также не обошли своим вниманием кортик. Они создали знаменитый морской кортик «Волна», выпущенный к 300-летию российского флота. При его изготовлении применялось золото 999,9 пробы и серебро, а на отделку ножен и ручки пошло 52 темно-голубых топаза, 68 мелких рубинов, гранаты и александриты. Сам клинок кортика расписан золотыми узорами. Под стать ему по уровню мастерства отделки, но уже без драгоценных камней, выполнены кортики «Адмиральский» и «Генеральский». Художники Д. Хомутский, И. Щербина, М. Финаев и мастер А. Балакин по праву могут гордиться этими настоящими произведениями искусства.
Кортик, не единственная гордость нашей экспозиции.
На протяжении более 20-летней истории кадетов школы №18, воспитанники кадетских классов были лицом школы, гордостью государства, ярко проявили себя не только в военном искусстве, но и культуре, науке, общественной жизни. 
Среди выпускников класса Лобанов Алексей – двукратный чемпион мира по армрестлингу, Иванов Сергей – лауреат премии Губернатора Свердловской области в номинации «Талантливая молодёжь».
Мы гордимся экспонатом – плакатом с автографом Алексея Лобанова.
В новой экспозиции школьного музея: «Жизнь- Родине, любовь- женщине, честь- никому», видное место занимает первое кадетское знамя. Оно было передано в дар преподавателем- организатором ОБЖ и наставником кадетских классов Добрынин Е.В.
Также, можно познакомиться с другими атрибутами кадетской жизни: планшетка, голубые береты, шевроны, штык-нож.
…Позади победы на городских военно-спортивных соревнованиях, участие в окружной военно-спортивной игре «Зарница». Наши награды достойно украшают фойе школы.
Я думаю кадетов можно сравнить с кортиком. Кадет - как символ особой воинской чести, который символизирует признание заслуг офицера перед страной.
У нас есть стойкость, мужество, дисциплина, воля к победе. Нам ещё предстоит пройти испытания на выдержку, силу, волю. У нас в почёте честь и отвага, и мы верим – у нас всё получится, ведь в нас верит школа, город, наши родные и близкие, а мы верим в себя!

ВИДЕО К РАССКАЗУ

Комментариев нет:

Отправить комментарий